Дизельный двигатель Ricardo - немного истории

Сэр Гарри Рикардо
Информация о выдающемся британском инженере.


Сэр Гарри Риккардо
Гарри Рикардо является одним из инженеров, который разрабатывал небывалые модификации двигателя, а так же основателем компании, которая и сегодня носит его имя Ricardo Consulting Engineers Ltd. Гарри Рикардо родился в 1885 году, поступил в одну из девяти старейших престижных мужских привилегированных частных средних школ в городе Рагби, а затем в Кембрид, в колледж Тринити. Его интерес к двигателям вылился в длительную и успешную карьеру, что сделало его компанию одной из наиболее известных компаний-разработчиков как бензиновых, так и дизельных технологий в мире.
В возрасте 17 лет он основал небольшую компанию по производству двигателей «Компания двухтактных двигателей» для производства и продажи легковых автомобилей, в которых использовались модели двигателей, разработанные им самим. Двигатель Dolphin завоевал большую популярность среди судовладельцев и не только, и стал применяться в большом количестве при производстве лодок в Шореме (южное побережье Британии, на западе от Брайтона), где обосновался Сэр Гарри.


Двухтактный двигатель
Ricardo Dolphin
Работа велась для авиации военно-морских сил (АВМС) в различных направлениях, и новая разработка двигателя для одного из боевых танков того времени привела к дальнейшему признанию двигателей, разработанных Сэром Гарри Рикардо, в машиностроении в Великобритании. Сэр Гарри купил участок для постройки своего главного управления (штаб-квартиры) на вырученную сумму от контракта 1919 года.


Танк марки В
с двигателем Риккардо
(Генри Риккардо третий слева)
Возможно, Сэр Гарри известен больше всего своей уникальной дизельной камерой сгорания. ’Comet’, которая выпускается миллионами как по лицензии, так и нелегально. Работа и патент оказали большое влияние на развивающиеся технологии в производстве дизельных двигателей, и имела в дальнейшем большое развитие, как в Европе, так и в США. Легковой автомобиль Citro?n ’Rosalie’ был первым в мире, работающим на дизельном топливе с двигателем, который имел одну особенность — камера сгорания ’Comet’ MkIII Риккардо.


Копия Патента на камеру сгорания 'Comet'

Легковой автомобиль
Citroen 'Rosalie'б 1935 год
Сэр Гарри так же работал над проблемой предварительного зажигания в бензиновых двигателях, так называемый «стук» или «высекание зубчиками», что привело к созданию уникального испытательного оборудования с регулируемым механизм для испытания на сжатие и установка инерционного стенда для испытания тормозов и муфт (динамометр), предшественник испытательной камеры, которая используется сегодня на всех фабриках и заводах по производству двигателей. Создание системы оценки детонационной стойкости (системы октанового числа) сделало возможным проведение работы как для авиационных, так и для автомобильных двигателей, что привело к быстрому продвижению в производстве топлива, а так же двигателей в 1930-е годы, перед началом, а так же в течение II Мировой войны.


Самый первый испытательный
стенд Риккардо
Дальнейшее продвижение в разработке камеры сгорания для бензиновых двигателей привело к ряду проектов для таких компаний, как Харли-Дэвидсон, Триумф, Воксхолл, результатом чего стали несколько интересных моделей. Камера сгорания ’Turbulent’ была спроектирована Сэром Гарри зимой 1918-1919 гг. и стала использоваться многими производителями авиамоторов и двигателей водяного охлаждения. Харли-Дэвидсон использовал её в двигателе модели VFD.


Мотоцикл VFD
Харли-Дэвидсон, 1934 год
Один из коллег Сэра Гарри, майор Халфорд (который будет впоследствии известен своими разработками моделей двигателей в авиострении) был любителем мотогонок, и после экспериментов с топливными смесями на его собственном мотоцикле Triumph 500cc были спроектированы и выпущены новая головка цилиндра, цилиндр и поршень, что помогло Халфорду достигнуть большого успеха в мотогонках. Результатом этой разработки был контракт с компанией Триумф, которая использовала некоторые детали в ряде своих моделей, на пример в мотоцикле Триумф-Рикардо. Эта модель имела большой успех и гораздо более популярна у коллекционеров в наши дни.


Мотоцикл Триумф-Рикард
Компания Воксхол Моторс попросила Сэра Гарри разработать мотоцикл для путешествий класса люкс в след за его работой над гоночным автомобилем Vauxhall TT. Мотоцикл имел четырёхцилиндровый двигатель с объёмом 960 куб. см и приводной вал к задним колёсам. В то время это был большой шаг вперёд, и является ещё одной популярной моделью среди коллекционеров, хотя в действительности этих моделей было выпущено очень мало.


Мотоцикл Vauxhall и автомобиль TT
Попытки побить предыдущие рекорды дали начало множеству разработок и опытных работ, которые испытывались и проверялись на прочность, которые приносили известность как водителю, пилоту или владельцу, так и инженеру. Капитан Джордж Эвстон смог побить существующий мировой скоростной рекорд на автомобиле с двигателем, работающем на дизельном топливе, в городе Бонвилль Солт Флэтс, штат Юта, США в 1936 году. Его автомобиль достиг скорости 159 м/ч, в нём использовался специальный дизельный двигатель Ролс-Ройз, который был спроектирован Сэром Гарри для компании Ролс-Ройз. Машина называлась ’Flying Spray’.

 
 

Online консультации

659470670 Алексей

626285889 Антон

556404132 Андрей

469330414 Андрей

Поддержка
тепловые пушки